МБДОУ №6 Улыбка

Конспект квест –игра «Дорожная азбука».

  Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

 Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель:

Ребята! К нам на группу пришло видеописьмо: «Для ребят из группы «Почемучки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Вас многих привозят в детский сад на машинах. И для того, чтобы водители были более внимательны около школы и детского сада должен висеть предупреждающий знак. Мы сотрудники ГИБДД очень просим этот найти знак. Для этого вам придётся пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность.

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута.  За каждое выполненное задание вы получите паз. В конце маршрута соберите все части пазла и вы узнаете какой знак должен находиться около детских учреждений.

Воспитатель. Итак, смотрим на нашу карту, и первая подсказка находится на интерактивной доске. 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»  

Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

 Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием. За выполнение задания вы получаете пазл. А мы двигаемся дальше по карте.  Дети находят конверт, там  лежит подсказка ко  2-ому  заданию.

 Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его, (по разложенному пешеходному переходу самокат надо перекатить) и возвращаются обратно.

 

За выполнение задания дети получают пазл.

Дети с воспитателем читают катру и находят следующий конверт

Задание 3. «Собери знак»

 На столах разложены пазлы-дорожные знаки.

После выполнения задания дети получают пазл.

Дети продолжают движение по карте, находят конверт и выполняют задание.

 Задание  4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, какой же знак должен находиться около детских учреждений.

(Дети собирают пазлы – это дорожный знак «Осторожно, дети!»

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 

7 марта 2022 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.