МБДОУ №6 Улыбка

Консультация для педагогов Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,

повторяемость и распределение всех видов физической деятельностидетей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельнойдеятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещениемв пространстве) действия детей.

При организации двигательного режима необходимо выполнятьследующие требования:

- общая продолжительность двигательной активности занимает неменее 50%

периода бодрствования, при этом 90% - средней и малойинтенсивности, 10-15% - большой. Выполнение этих требований обеспечитпредупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия дляправильного физического развития;

- согласно нормативно-правовым документам, регламентирующимсанитарно-

эпидемиологические правила и нормы для дошкольныхобразовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывногободрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии смедицинскими рекомендациями;

- объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет ворганизованных формах оздоровительно - воспитательной деятельности долженсоставлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;

- за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных формфизического

воспитания должно обеспечивать двигательную активность впределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическимпотребностям организма детей;

- для реализации двигательной деятельности детей используетсяоборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивныхплощадок в соответствии с возрастом;

- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность,

разнообразная по составу движений, физическим упражнениям,периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;

- определенная часть двигательного режима, в которую входят какфизические

упражнения и упражнения, специально подобранные для формированиясистем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит черезиндивидуальные и организационные формы работы;

- каждому ребенку необходимо дать возможность двигатьсясамостоятельно по собственному желанию, а не по принуждению;

- обязательна умеренная и целесообразная двигательнаядеятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью,требующей от детей умственной нагрузки.

Федеральными государственными образовательными стандартамиопределены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: уребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеетосновными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Задача педагогов ДОУ - создание всех необходимых условий дляреализации данной задачи.

Данная модель двигательной активности детей, позволяетпроследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца,всего учебного года.

Двигательный  режим младшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

 

Двигательный режим  средней группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 20-25 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

 

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке),  6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 30 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год,  1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

 

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 35 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 20-25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 35-40 мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

1 марта 2022 в 22:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.