МБДОУ №6 Улыбка
|
Консультация для педагогов Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельностидетей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельнойдеятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещениемв пространстве) действия детей. При организации двигательного режима необходимо выполнятьследующие требования: - общая продолжительность двигательной активности занимает неменее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малойинтенсивности, 10-15% - большой. Выполнение этих требований обеспечитпредупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия дляправильного физического развития; - согласно нормативно-правовым документам, регламентирующимсанитарно- эпидемиологические правила и нормы для дошкольныхобразовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывногободрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии смедицинскими рекомендациями; - объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет ворганизованных формах оздоровительно - воспитательной деятельности долженсоставлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей; - за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных формфизического воспитания должно обеспечивать двигательную активность впределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическимпотребностям организма детей; - для реализации двигательной деятельности детей используетсяоборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивныхплощадок в соответствии с возрастом; - содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям,периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности; - определенная часть двигательного режима, в которую входят какфизические упражнения и упражнения, специально подобранные для формированиясистем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит черезиндивидуальные и организационные формы работы; - каждому ребенку необходимо дать возможность двигатьсясамостоятельно по собственному желанию, а не по принуждению; - обязательна умеренная и целесообразная двигательнаядеятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью,требующей от детей умственной нагрузки. Федеральными государственными образовательными стандартамиопределены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: уребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеетосновными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Задача педагогов ДОУ - создание всех необходимых условий дляреализации данной задачи. Данная модель двигательной активности детей, позволяетпроследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца,всего учебного года.
1 марта 2022 в 22:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.