План работы по самообразованию
Воспитатель: Ярошенко Ольга Петровна
Период: 2021-2022г.
Тема: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Задачи:
- изучить научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- обобщить опыт по теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников »
Литература:
Список используемой литературы:
1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)
2. «Копилка игр Сибирячка» Иркутск, «Сибирячок»
3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,
4. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС
5. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»
6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»
7. Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»
8. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат |
2021 |
Раздел 1: Теоретический |
Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в интернет -сообществах, журнальные статьи;
|
Сентябрь 2021
декабрь 2022 |
Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности |
2021-2022 |
Раздел 2: Практическая детальность |
Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса |
2021-2022 |
Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,
Организация выставки;
Разработка занятий;
Подготовка материала к семинару;
Консультации для родителей;
Участие в МО, семинарах ДОУ,
Буклеты, памятки;
Подготовка материала для выступления на родительском собраний. |
|
|
|
2022 |
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
Май 2022 |
Представление опыта по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге
Мониторинг интегративных качеств воспитанников |
Реализация плана по самообразованию
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Теоретический |
09.2018
04.2019 |
Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций |
1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М., Просвещение, 1992 г.
В пособии рассказывается об организации различных спортивных игр иупражнений в детском саду, даются советы по методике их проведения в дошкольных учреждениях. Даются рекомендации, как проводить столь популярные сегодня физкультурные праздники, дни здоровья, физкультурный досуг. |
3.Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет – М., АРКТИ, 2004 г.
Играйте на здоровье!» и технология её реализации. Программа построена на подвижных играх и игровых упражнениях, включающих самые разнообразные двигательные действия. Авторами создана целостная система обучения играм с элементами спорта, доступная для детей и взрослых.
В пособии изложены программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет, основанные на использовании подвижных игр с элементами спорта. Приведены конспекты занятий и содержание бесед по каждому виду спортивных игр |
4.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М., Гном, 2004 г.
В методическом пособии представлена авторская программа "Играйте на здоровье" для детей 3-4 лет. Она базируется на использовании игр с элементами спорта, создана на основе содержательной восьмилетней экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении № 69 Белгорода. |
|
|
|
6.Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада – М., Просвещение, 1968 г.
Сборник составлен на основе опыта работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Автор предлагает игры с мелкими и крупными пособиями, которые можно использовать в свободное время, на занятиях по развитию движений в помещении и на воздухе. |
|
|
|
8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Народное образование, 1998 г.
В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наибо-лее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию. |
|
|
|
9.Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр – М., Мозаика-Синтез, 2009 г.
В пособии раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/211775/ |
|
|
|
Александров С. Г. Подвижные казачьи игры: организационно-методические аспекты. // Педагогический вестник Дона – 1999 г. |
|
|
|
М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003 г.
. В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста. |
|
|
|
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие. — М.: Энас, 2005. — 152 с. — (Детский сад)
В пособии приведены комплексы упражнений и подвижные игры, направленные на развитие различных физических качеств, отдельных групп мышц. Даны рекомендации по профилактике и коррекции плоскостопия, нарушений осанки. |
Практическая детальность |
2021-222 |
Проектирование, дополнение рабочей программы средней и старшей групп
Интеграция деятельности со специалистами ДОУ |
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками 6-7 лет;
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками5-6 лет;
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч. год |
|
2018-2019 |
Работа с родителями |
Консультация для родителей
https://11686.maam.ru/maps/news/480235.html
https://11686.maam.ru/maps/news/480237.html
https://11686.maam.ru/maps/news/483731.html
https://11686.maam.ru/maps/news/493140.html
Привлечение к проведению акций флэш-мобов.
Привлечение к организации творческих выставок.
Новости о тематических мероприятиях
В разделе «Новости» страничках подготовительной группы
https://11686.maam.ru/maps/news/475239.html
https://11686.maam.ru/maps/news/480268.html
https://11686.maam.ru/maps/news/486673.html
https://11686.maam.ru/maps/news/494984.html
Анкетирование. Буклеты, памятки.
https://11686.maam.ru/maps/news/485287.html
https://11686.maam.ru/maps/news/485800.html
https://11686.maam.ru/maps/news/489648.html
https://11686.maam.ru/maps/news/493141.html |
|
|
Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. |
|
|
В течение года |
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. |
Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности. |
|
В течение года |
Подготовка материала к информационным стендам. |
|
|
В течение года |
Накопление практического материала по теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. |
Познавательно-спортивный проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры и забавы»
Цель: привить интерес к казачьим играм и положительное отношение к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-sportivnyi-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kazachi-igry-i-zabavy.html
Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»
Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-poznavatelnyi-proekt-kak-stat-chempionom.html |
|
В течение года |
Организация развивающей среды |
|
|
|
Прохождение курсов повышение педагогической квалификации по теме и вебинаров по теме самообразования: |
Целью прохождения курсов являлось: самообразование; определение уровня профессиональной компетентности;
подтверждение уровня квалификации. |
|
|
Распространение опыта в сетевом взаимодействии |
Статья в блоге
Фотоотчет «Знакомство с мемориальным комплексом «Князь Александр Невский с дружиной»
https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-memorialnym-kompleksom-knjaz-aleksandr-nevskii-s-druzhinoi.html
Фотоотчет «Казачьи посиделки на Покрова Пресвятой Богородицы»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kazachi-posidelki-pokrova-presvjatoi-bogorodicy.html
Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-osen-v-gosti-k-nam-prishla-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Шермиции - казачьи состязания в детском саду.
https://11686.maam.ru/maps/news/486673.html
Фотоотчет «День зимнего солнцестояния»
https://11686.maam.ru/maps/news/494984.html |
|
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
|
Май 2019 |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
|
|
В течение года |
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
|
|
Презентация опыта работы по теме самообразования |
Представление опыта по теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге
Мониторинг интегративных качеств воспитанников |