МБДОУ №6 Улыбка

План работы по самообразованию 2021-2022уч.года

План работы по самообразованию

Воспитатель: Ярошенко  Ольга Петровна

Период: 2021-2022г.

 

Тема:  «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Задачи:

 

- изучить научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

 -применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; 

 - обобщить опыт  по  теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников »

Литература:

Список используемой литературы:

 1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

2. «Копилка игр Сибирячка»  Иркутск, «Сибирячок»

3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

4. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

5. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7.  Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

8. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2021

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

 

Сентябрь 2021

декабрь 2022

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

2021-2022

Раздел 2: Практическая детальность

Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности  в организации воспитательно-образовательного процесса 

2021-2022

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,

Организация выставки;

Разработка занятий;

Подготовка материала к семинару;

Консультации для родителей;

Участие в МО, семинарах ДОУ,

Буклеты, памятки;

Подготовка материала для выступления на родительском собраний.

2022

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

Май 2022

Представление опыта  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

 

Реализация плана по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

Теоретический

09.2018

04.2019 

Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций 

   1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения  в детском  саду – М., Просвещение, 1992 г.

В пособии рассказывается об организации различных спортивных игр иупражнений в детском саду, даются советы по методике их проведения  в дошкольных учреждениях. Даются рекомендации, как проводить столь популярные сегодня физкультурные праздники, дни здоровья, физкультурный досуг.

3.Волошина Л.Н.  Играйте  на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет – М., АРКТИ, 2004 г.

Играйте на здоровье!» и технология её реализации. Программа построена на подвижных играх и игровых упражнениях, включающих самые разнообразные двигательные действия. Авторами создана целостная система обучения играм с элементами спорта, доступная для детей и взрослых.

В пособии изложены программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет, основанные на использовании подвижных игр с элементами спорта. Приведены конспекты занятий и содержание бесед по каждому виду спортивных игр

   4.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры  с элементами  спорта для  детей 3-4 лет – М., Гном, 2004 г.

В методическом пособии представлена авторская программа "Играйте на здоровье" для детей 3-4 лет. Она базируется на использовании игр с элементами спорта, создана на основе содержательной восьмилетней экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении № 69 Белгорода.

6.Кильпио Н.Н. 80 игр для  детского  сада – М., Просвещение, 1968 г.

Сборник составлен на основе опыта работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Автор предлагает игры с мелкими и крупными пособиями, которые можно использовать в свободное время, на занятиях по развитию движений в помещении и на воздухе.

 

8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Народное образование, 1998 г.

В  пособии  рассматривается  сущность  педагогических  технологий,  их классификация,  основные  параметры.  Дается краткая характеристика  наибо-лее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.

 

9.Степаненкова Э.Я. Методика  проведения  подвижных  игр – М., Мозаика-Синтез, 2009 г.

В пособии раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/211775/

 

Александров С. Г. Подвижные  казачьи игры: организационно-методические аспекты. // Педагогический вестник Дона – 1999 г.

 

М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003 г.

. В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.

 

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие. — М.: Энас, 2005. — 152 с. — (Детский сад)

В пособии приведены комплексы упражнений и подвижные игры, направленные на развитие различных физических качеств, отдельных групп мышц. Даны рекомендации по профилактике и коррекции плоскостопия, нарушений осанки.

Практическая детальность

 2021-222

Проектирование, дополнение рабочей программы средней и старшей групп

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками 6-7 лет;

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками5-6 лет;

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч. год

 2018-2019

 Работа с родителями

Консультация для родителей

https://11686.maam.ru/maps/news/480235.html

https://11686.maam.ru/maps/news/480237.html

https://11686.maam.ru/maps/news/483731.html

https://11686.maam.ru/maps/news/493140.html

Привлечение к проведению  акций флэш-мобов.

Привлечение к организации творческих выставок.

Новости о тематических мероприятиях

В разделе «Новости» страничках подготовительной группы

https://11686.maam.ru/maps/news/475239.html

https://11686.maam.ru/maps/news/480268.html

https://11686.maam.ru/maps/news/486673.html

https://11686.maam.ru/maps/news/494984.html

Анкетирование. Буклеты, памятки.

https://11686.maam.ru/maps/news/485287.html

https://11686.maam.ru/maps/news/485800.html

https://11686.maam.ru/maps/news/489648.html

https://11686.maam.ru/maps/news/493141.html

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

 

В течение  года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

В течение  года

Подготовка материала к информационным стендам.

 В течение  года

 Накопление практического материала по теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

 Познавательно-спортивный проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры и забавы»

Цель: привить интерес к казачьим играм и положительное отношение к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-sportivnyi-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kazachi-igry-i-zabavy.html

Спортивно-познавательный проект «Как стать чемпионом?»

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-poznavatelnyi-proekt-kak-stat-chempionom.html

 В течение года

Организация развивающей среды

 

 

 

Прохождение курсов повышение педагогической квалификации по теме и вебинаров по теме самообразования:  

Целью прохождения курсов являлось: самообразование; определение уровня профессиональной компетентности;
 подтверждение уровня квалификации.

 

Распространение опыта в сетевом взаимодействии

Статья в блоге

 Фотоотчет «Знакомство с мемориальным комплексом «Князь Александр Невский с дружиной»

https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-memorialnym-kompleksom-knjaz-aleksandr-nevskii-s-druzhinoi.html

Фотоотчет «Казачьи посиделки на Покрова Пресвятой Богородицы»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kazachi-posidelki-pokrova-presvjatoi-bogorodicy.html

Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-osen-v-gosti-k-nam-prishla-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Шермиции - казачьи состязания в детском саду.

https://11686.maam.ru/maps/news/486673.html

Фотоотчет «День зимнего солнцестояния»

https://11686.maam.ru/maps/news/494984.html

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Май 2019

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

В течение года

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Представление опыта  по  теме «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

 

7 января 2022 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.