План работы по самообразованию
Воспитатель: Ярошенко Ольга Петровна
Период: 2020-2021г.
Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство историческим прошлым русского народа на примере защитников Отечества»
Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи:
- изучить научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- обобщить опыт по теме «Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство с историческим прошлым народа на примере защитников Отечества »
Литература:
Список используемой литературы:
1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
3. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. Санкт – Петербург.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.
5. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.
6. Дошкольник. Образование «Родной край». Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2010-2011 г.г. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.
7. Захарова Л.М., Ларина Т.В., Мубаракина И.Б. Мы дети России. Программа по воспитанию патриотических чувств. – Ульяновск: Вектор С, 2009.
8. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.
9. Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
10. Планирование игровой деятельности. «Управление ДОУ, №2, 2013.
11. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
12. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
13. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
14. Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат
|
2020
|
Раздел 1: Теоретический |
Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в интернет -сообществах, журнальные статьи;
|
Сентябрь 2020
декабрь 2020 |
Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности |
2020-2021 |
Раздел 2: Практическая детальность |
Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса |
2020-2021 |
Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,
Организация выставки;
Разработка занятий;
Подготовка материала к семинару;
Консультации для родителей;
Участие в МО, семинарах ДОУ,
Буклеты, памятки;
Подготовка материала для выступления на родительском собраний. |
|
|
|
2021 |
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
Май 2021 |
Представление опыта по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге
Мониторинг интегративных качеств воспитанников
|
Реализация плана по самообразованию
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Теоретический |
09.2020
04.2021 |
Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций
Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва: Творческий центр «Сфера», 2010.
Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва.: Творческий центр «Сфера», 2015.
Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. |
В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т. д.
Пособие может быть использовано в работе с детьми 5 - 7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций. |
В книге раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка, подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье. |
Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений. |
В пособии представлены беседы с детьми, посвященные нашей Родине — России. Автор раскрывает нравственное значение, историю и функции государственных символов России — гимна, флага и герба. В книге рассказано о важнейших событиях в истории Отечества, о родном языке, народных традициях, большой и малой Родине человека. О героях, полководцах и богатырях, учителях духовных, словом, о тех людях, которыми может гордиться Отчизна. |
Данное пособие содержит практико-ориентированный материал по приобщению старших дошкольников к малой родине на основе организации проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса. Использован тематический принцип подачи сведений об окружающем в форме разнообразных проектов, каждая тема которых содержит конкретный материал по истории, культуре, природе, труде города, края и страны. Учитывается принцип интеграции образовательных областей на основе партнерской познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей
|
|
|
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010. |
Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва!", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества".
|
|
|
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015. |
В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ. |
Практическая детальность |
2020-2021 |
Проектирование, дополнение рабочей программы подготовительной группы
Интеграция деятельности со специалистами ДОУ |
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками6-7 лет;
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками 6-7 лет;
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 уч. год |
|
2020-2021 |
Работа с родителями |
Консультация для родителей
Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
«Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»
« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».
https://11686.maam.ru/maps/news/417193.html |
|
|
Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. |
Всероссийский педагогический конкурс «Солнечный свет»
Центр интеллектуального развития «Пятое измерение». Всероссийский творческий конкурс "Я помню! Я горжусь!"
Участие в городском фестивале инсценированной песни "Мы поем тебе песню, Победа!", во всероссийском творческом конкурсе "Я помню! Я горжусь", в областном конкурсе литературно-музыкальных композиций "Голос памяти", в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Вспомним вместе», организованного Военно- историческим музейным комплексом ВОВ «Самбекские высоты».
Областной конкурс детскоrо и юношеского творчества (Вспомним вместе), посвященный76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Читаем строки о войне» |
|
В течение года |
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. |
Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности. |
|
В течение года |
Подготовка материала к информационным стендам. |
|
|
В течение года |
Накопление практического материала по теме «Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство историческим прошлым русского народа на примере защитников Отечества», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. |
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот день мы не забудем никогда»
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-yetot-den-my-ne-zabudem-nikogda.html
Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста «Они живут, пока кто-то помнит о них!»
https://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskii-proekt-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-oni-zhivut-poka-kto-to-pomnit-o-nih.html
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Богатырская наша сила»
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-bogatyrskaja-nasha-sila.html
Спортивное развлечение «Веселые старты казачат» для детей подготовительной и логопедической групп
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-veselye-starty-kazachat-dlja-detei-podgotovitelnoi-i-logopedicheskoi-grup.html
Сценарий познавательной викторины «Мы растем защитниками Родины» для детей старшего дошкольного возраста
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-poznavatelnoi-viktoriny-my-rastem-zaschitnikami-rodiny-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Проект по патриотическому воспитанию «Дни воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dni-voinskoi-slavy-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html |
|
В течение года
|
Организация развивающей среды |
Пополнение патриотического уголка новыми дид. играми, , организация тематических выставок книг. |
|
|
Распространение опыта в сетевом взаимодействии |
Статья в блоге
Фотоотчет о проекте
Фотоотчет «День Народного Единства»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-den-narodnogo-edinstva-1232349.html
Фотоотчет «9 декабря — День героев Отечества»
https://www.maam.ru/detskijsad/9-dekabrja-den-geroev-otechestva-1257147.html
Фотоотчет «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен»
https://www.maam.ru/detskijsad/-imja-tvoe-neizvestno-podvig-tvoi-besmerten.html
Фотоотчет «Этот день всегда будет жить в наших сердцах»
https://www.maam.ru/detskijsad/yetot-den-my-ne-zabudem-nikogda.html
Фотоотчет «27 января — День снятия блокады Ленинграда»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-27-janvarja-den-snjatija-blokady-leningrada.html
Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-est-takaja-profesija-rodinu-zaschischat.html
Фотоотчет о проектной деятельности «Дни воинской славы»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-proektnoi-dejatelnosti-dni-voinskoi-slavy.html |
|
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
|
Май 2021 |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
|
|
В течение года |
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. |
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
|
|
|
|
|
|
Презентация опыта работы по теме самообразования |
Представление опыта по теме «Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство историческим прошлым русского народа на примере защитников Отечества» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге
Мониторинг интегративных качеств воспитанников
|