МБДОУ №6 Улыбка

План работы по самообразованию 2019-2020г.г.

     План работы по самообразованию

Воспитатель:Ярошенко Ольга Петровна

Период: 2019-2020г.

 

Тема: « Экологическое воспитание как средство формированиянравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: разработать систему экологического воспитания  дляформирования нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 

- изучить научно-популярную, методическую,художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

 -применять в практической деятельностиприобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательногопроцесса с детьми; 

 - обобщить опыт  по теме «Экологическое воспитание как средство формирования нравственнойкультуры у детей старшего дошкольного возраста »

Список используемой литературы:

 

РСписок используемой литературы:

Арапов-Пискарева Н. А.

Мой родной дом. Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004.-457с.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001.  512 с.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова Н.А. Наш дом природа

 Изучение статей, методических разработок по данной теме на интернет- сайтах.

 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в  старшей  группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012. 96 с.

Соколова Л. А. С59 Экологическая тропа детского сада. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 80 с

 еализация плана по самообразованию

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

 

Сентябрь 2019

декабрь 2019

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций

РЫЖОВА Н.А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с.: ил.

 Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой.

ttp://rjabinushka11.ucoz.ru/Obrasovanie/parcialnaja_programma_nash_dom-priroda.pdf

Н. А. Арапова-Пискарева Мой родной дом.  Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Помогает ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края, приобретать знания о растительном и животном мире, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомит с элементарными правилами поведения в природе, ориентирует ребенка  на их соблюдение.

Соколова Л.А. Экологическая тропа детского сада; Воронкевич О.А..

В данном пособии представлен проект, позволяющий продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровления детей на свежем воздухе, решая познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую задачи. Проект включает предварительную подготовку по озеленению и декорированию тематическими фигурками и элементами участка ДОО и непосредственно тематические занятия, проводимые на указанных участках. Пособие содержит сказки и легенды по тематике занятий. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОО.

 О. Воронкевич: Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. ФГОС

Методическое пособие предназначено для работы по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой лежит самостоятельная, исследовательская, игровая деятельность детей. В книге приведены варианты проектов детской экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
https://www.labirint.ru/books/442936/

Баринова. Учимся любить природу

В данной книге представлено авторское пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. На примере подробно развёрнутых занятий раскрываются сложные, многогранные отношения между человеком и природой. Основная цель представленных разработок - помочь детям осознать, что такое природа, чем она является для человека, как к ней надо относиться. В пособии обобщён десятилетний опыт работы автора-педагога, использованы классические и современные литературные произведения, введено множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, тренингов, эстафет и пальчиковых гимнастик.
 https://www.labirint.ru/books/439915/

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование

В книге представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, а также перспективное планирование работы и описания опытов. Издание предназначено для педагогов ДОУ, также оно может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.

https://www.labirint.ru/books/252039/

Евтюкова Т. А.Умные вопросы. Викторины для дошкольников;

Книга поможет  организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.
Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.
Викторины разнообразят детские и семейные праздники, а также займут ребенка в дороге, на отдыхе.
Рекомендуется для работы с детьми в семье, детском саду, учреждениях дополнительного образования.
https://www.labirint.ru/books/172740/

 С. Николаева "Юный эколог"

 В данном пособии раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий.

2018-2019

Раздел 2: Практическая детальность

Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности  в организации воспитательно-образовательного процесса 

2019-2020

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,

Организация выставки;

Разработка занятий;

Подготовка материала к семинару;

Консультации для родителей;

Участие в МО, семинарах ДОУ,

Буклеты, памятки;

Подготовка материала для выступления на родительском собраний.

2019

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

Май 2020

Представление опыта  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

  

 

 

 

 

Реализация планапо самообразованию 2019-2020г.г.

Практическая детальность

 2019-2020

Проектирование, дополнение рабочей программы  старшей и подготовительной групп

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками 5 – 6 лет; 6-7 лет.

Перспективный план работы с родителями на 2019 -2020 уч. год

 2019-2020

 Работа с родителями

Консультация для родителей

Консультация для родителей тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

https://11686.maam.ru/maps/news/334246.html

Консультация для родителей. ПАМЯТКА ПО ВЫЖИГАНИЮ СУХОЙ ТРАВЫ

https://11686.maam.ru/maps/news/334282.html

Консультация для родителей "Воспитание добротой"

https://11686.maam.ru/maps/news/334286.html

Список литературы, рекомендованной для чтения по темам.

https://11686.maam.ru/maps/news/354674.html

Буклет «Тише! Птицы на гнездах!»

https://11686.maam.ru/maps/news/360258.html

Буклет «Поведение в природе весной»

https://11686.maam.ru/maps/news/360294.html

Привлечение к проведению экологических акций.

Цель: повышать экологическую компетентность родителей в экологическом воспитании детей.

Привлечение к организации творческих выставок.

Новости о тематических мероприятиях

В разделе «Новости» страничках старшей группы.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

 

В течение  года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

В течение  года

Подготовка материала к информационным стендам.

Оформление стендов «Эколята- дошколята».

Цель: ознакомление родителей с проектной деятельностью дошкольников.

Оформление тематических выставок рисунков и поделок в рекреациях дошкольного учреждения.

 В течение  года

 Накопление практического материала по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников », внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

 Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты веселого лета»

 Цель:  расширять представления детей об окружающем его мире. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-sekrety-veselogo-leta-dlja-detei-srednei-grupy.html

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста «Осень золотая, что с собою принесет?»» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  расширять представления детей о многообразии природных явлений через привлечение к проектной деятельности.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-osen-zolotaja-chto-s-soboyu-prineset.html

 Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста: Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»

 Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-ot-zernyshka-k-hlebushku-dlja-detei-starshei-grupy.html

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста: Проект по экологическому воспитанию «Снова птицы в стаи собираются» 

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-snova-pticy-v-stai-sobirayutsja.html

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей группы.

Цель: Углубить представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-yekologicheskii-proekt-zimnja-zhizn-zhivotnyh-i-ptic-dlja-detei-starshei-grupy.html

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста: Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-idet-gudet-zelenyi-shum.html

 В течение года

Организация развивающей среды

 Пополнение уголка живой природы новыми дид. играми, муляжами, растениями, организация тематических выставок книг, обновление патриотического уголка, пополнение тематическими альбомами.

 

Прохождение курсов повышение педагогической квалификации по теме: «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по предметной области «Дошкольная психология и педагогика» »

Повышение квалификации, прослушивание курсов вебинаров:

(01.03.2020)

Целью прохождения курсов являлось: самообразование; определение уровня профессиональной компетентности;
 подтверждение уровня квалификации.

  https://pedcampus.ru/profile

 

 

 

 

 

Цель: ознакомиться с курсом вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования России. В ходе лекций были рассмотрены самые важные вопросы, касаемые воспитания современного дошкольника, разобраны новые уникальные методики преподавания в детских дошкольных учреждениях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

 webinar@vospitateli.org .

 

Распространение опыта в сетевом взаимодействии

Статья в блоге

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебница вода»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-tematicheskoi-nedele-volshebnica-voda.html

 Познавательный проект «Секреты веселого лета»

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-sekrety-veselogo-leta-dlja-detei-srednei-grupy.html

Фотоотчет « Последние летние деньки».

https://11914.maam.ru/maps/news/315287.html

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста для тематической недели «Эта волшебная вода…»

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dlja-tematicheskoi-nedeli-yeta-volshebnaja-voda.html

Сценарий поэтического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет — весне дорогу»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-poyeticheskogo-dosuga-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-vesna-idet-vesne-dorogu.html

 Проект «Осень золотая что с собою принесет?»

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-osen-zolotaja-chto-s-soboyu-prineset.html

Фотоотчет «Здравствуй, осень».

https://11914.maam.ru/maps/news/317952.html

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Приходи скорей, Зима» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivno-poznavatelnogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-prihodi-skorei-zima.html

Сценарий акции по экологическому воспитанию «Здравствуй, гостья Зима!»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-akci-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-zdravstvui-gostja-zima.html

Отчет о проектной деятельности «Зима. Птицы и животные зимой»

https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-zima-pticy-i-zhivotnye-zimoi.html

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-idet-gudet-zelenyi-shum.html

Публикации в Международном сетевом издании» Солнечный свет»

Публикации в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»

2019

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Май 2020

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

В течение года

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Представление опыта  по  теме «Экологическое воспитание как средство формирования нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста » на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников.

               

30 декабря 2020 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.