МБДОУ №6 Улыбка

План работы по самообразованию 2018-2019 г.

                          План работы по самообразованию

Воспитатель: Ярошенко Ольга Петровна

Период: 2018-2019г

 

Тема: «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников »

Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Задачи:

 

- изучить научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

 -применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; 

 -организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

 - обобщить опыт  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

 

Литература:

Список используемой литературы:

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова Н.А. Наш дом природа

16. Изучение статей, методических разработок по данной теме на интернет- сайтах.

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2018

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

 

Сентябрь 2018

декабрь 2019

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

2018-2019

Раздел 2: Практическая детальность

Применение в системе приобретенные знания, навыки и умения в собственной практической деятельности  в организации воспитательно-образовательного процесса 

2018-2019

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация занятий с использованием полученных знаний,

Организация выставки;

Разработка занятий;

Подготовка материала к семинару;

Консультации для родителей;

Участие в МО, семинарах ДОУ,

Буклеты, памятки;

Подготовка материала для выступления на родительском собраний.

2019

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

Май 2019

Представление опыта  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

Реализация плана по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

Теоретический

09.2018

04.2019 

Чтение, конспектирование, изучение методических рекомендаций 

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

Она содержит один из вариантов конкретных технологий формирования начал экологической культуры у детей 6—7 лет. Технология построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом с ребенком. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек (ребенок, воспитатель) играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству. В предложенной технологии познание явлений живой и неживой природы, окружающих детей, их практическая деятельность с растениями и животными, разные формы взаимодействия и отражения впечатлений о них выстраиваются вокруг чтения книги

http://doshkolniki.org/knigi/dlya-dou/398-nikolaeva-s-n-vospitanie-ekologicheskoj-kultury-v

Лучич М.В. Детям о природе, книга для воспитателя детского сада

В ней содержатся практические советы, как знакомить дошкольников с природой, организовывать наблюдения на прогулке.

Материал дается по возрастным группам в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду". В пособии представлены различные дидактические игры, загадки, пословицы, стихотворения о природе.

РЫЖОВА Н.А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с.: ил.

 Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы — организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой.

ttp://rjabinushka11.ucoz.ru/Obrasovanie/parcialnaja_programma_nash_dom-priroda.pdf

 Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 56 с. Предназначается для работников дошкольных учреждений а также для студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов и колледжей.

В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни.

  Дошкольное воспитание № 7, 2000 г. 2. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. 3. ресурсы интернет http://www.myshared.ru/slide/1300533

В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

 Масленникова Ольга Михайловна, Филиппенко Антонина Алексеевна

Редактор: Попова Г. П.

Издательство: Учитель, 2019 г.

Серия: Образовательное пространство ДОУ

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/443140/

В книге педагогами г.Волгограда представлен опыт работы по созданию в ДОУ эколого-образовательного пространства. Описание практико-ориентированных проектов для детей от 3 до 7 лет, подпроектов, природоохранных акций, бесед. анкет и др. позволяют использовать этот опыт в практике любого детского сада.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/443140/

  Мотыгуллина, Г.

Создание экологической развивающей среды [Текст] / Г. Мотыгуллина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 28-31 : ил. . - ISSN 0012-561X

Организация развивающей среды - одно из важнейших условий решения образования дошкольников, в том числе экологического. Постоянное наблюдение и уход за растениями и животными воспитывает у детей гуманное отношение к природе, основанное на знании ее особенностей.

 Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" №4, 2004 г.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Штанько И. В.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Практическая детальность

 2018-2019

Проектирование, дополнение рабочей программы средней  и старшей групп

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками4-5 лет;

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками5-6 лет;

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч. год

 2018-2019

 Работа с родителями

Консультация для родителей

 https://11686.maam.ru/maps/news/272236.html

https://11686.maam.ru/maps/news/272235.html

https://11686.maam.ru/maps/news/272232.html

https://11686.maam.ru/maps/news/272229.html

Родительское собрание «Экология и дети». Целью  данного мероприятия было обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей; знакомство родителей с содержанием работы по экологическому воспитанию группы и привлечению родителе к  тесному взаимосотрудничеству в проектной деятельности

Привлечение к проведению мастер- классов.

Цель: привлекать родителей к тесному сотрудничеству родителей в проектной деятельности.

Привлечение к проведению экологических акций.

Цель: повышать экологическую компетентность родителей в экологическом воспитании детей.

Привлечение к организации творческих выставок.

Новости о тематических мероприятиях

В разделе «Новости» страничках старшей и средней  групп.

https://11686.maam.ru/maps/abc/11686_007.html

https://11914.maam.ru/maps/abc/11914_007.html

Анкетирование. Буклеты, памятки.

 https://11686.maam.ru/maps/news/276274.html

https://11686.maam.ru/maps/news/268473.html

https://11686.maam.ru/maps/news/268473.html

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

 Участие в районном конкурсе «Конкурс стендов эколята- дошколята»

 

В течение  года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

В течение  года

Подготовка материала к информационным стендам.

Оформление стендов «Эколята- дошколята»

Цель: ознакомление родителей с проектной деятельностью дошкольников

 В течение  года

 Накопление практического материала по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников », внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Проект по экологическому воспитанию детей "Природа вокруг нас" Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру.

 https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-priroda-vokrug-nas-dlja-detei-srednei-grupy.html

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста «Осень урожайная» Познавательный проект «Осень урожайная»  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

· https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-osen-urozhainaja-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Методическая разработка с детьми среднего дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность.

https://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-poznavatelnyi-proekt-yekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-posredstvom-teatralizovanoi-dejatelnosti.html

Методическая разработка « Зимним холодом пахнуло на поля и на леса… ».

«Познавательно- творческий проект для детей среднего возраста

« Зимним холодом пахнуло на поля и на леса… ».

Цель проекта:  Расширять  представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-dlja-detei-srednego-vozrasta-zimnim-holodom-pahnulo-na-polja-i-na-lesa.html

 В течение года

Организация развивающей среды

 

Пополнение уголка живой природы новыми дид. Играми, муляжами, растениями, организация тематических выставок книг.

 

Прохождение курсов повышение педагогической квалификации по теме: «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по предметной области «Дошкольная психология и педагогика» »

Повышение квалификации дистанционно, 18.01.2019 — 16.02.2019

Целью прохождения курсов являлось: самообразование; определение уровня профессиональной компетентности;
 подтверждение уровня квалификации.

  https://pedcampus.ru/profile

 

Распространение опыта в сетевом взаимодействии

Статья в блоге

Фотоотчет о проекте «Урожайная осень»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-proektu-urozhainaja-osen.html

проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-osen-urozhainaja-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Фотоотчет «Пришла к нам опять Чудо-осень»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-prishla-k-nam-opjat-chudo-osen.html

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-priroda-vokrug-nas-dlja-detei-srednei-grupy.html

Фотоотчет о работе по экологическому проекту «Вода вокруг нас»

https://www.maam.ru/detskijsad/voda-vokrug-nas-826987.html

2019

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Май 2019

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

В течение года

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Представление опыта  по  теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» на методическом объединении в ДОУ, в личном блоге

Мониторинг интегративных качеств воспитанников

 

 

25 сентября 2018 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.