МБДОУ №6 Улыбка
|
Проект « Новогодний калейдоскоп»Разработала: Ярошенко Ольга Петровна.
Проблема: В современном мире родители все чаще теряют связь с близкими, подменяя тесное общение с детьми на покупку дорогих игрушек. Ценность подарка заключается в денежном эквиваленте, утрачивается ценность рукотворного подарка. Ведь именно совместное изготовление украшений, игрушек, подарков помогают поддерживать семейные традиции, сближают и укрепляют семью. Актуальность: Для того, чтобы помочь детям и родителям приумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничных традиций был разработан проект, который назван «Новогодний калейдоскоп» Проектная деятельность позволит показать детям привлекательность рукотворного подарка, развить интерес к творческому виду деятельности. Цель привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Задачи: -познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; -вызвать положительное отношение к предстоящему празднику; -вызвать желание активно участвовать в его подготовке; -привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; -воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; -вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.) - закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий) Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Участники проекта: дети, педагог Ярошенко О.П., родители, муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный ( 30ноября-29декабря) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -анкетирование и консультации для родителей;
Ожидаемые результаты: - дети знают о традициях наряжать елки, дома, улицы к Новому году. -сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности., игре; -проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками - проявляют заботу о малыщах, -проявляют чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; Используемая литература: Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2015-2016 учебный год Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2015-2016 уч.г. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Новогодний праздник».— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»). БондаренкоТ.М., Анохина Е.В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Воронеж- Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.-316 с. Ульева Е. «Энциклопедия для малышей в сказках»: Ростов-на – Дону «Феникс» 2013 Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: ТЦ Сфера, 2006. - 224с. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: - Воронеж: Ип ЛакоценинаН.А.., 2012.-190с. СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Селихова Л.Г.. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-160с. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Дыбина О.Б. Социально- нравственное воспитание Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» М.: Издательство «Книголюб», 2004г Т.А.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» ООО «ТЦСфера», 2009г Лора Поляк «Театр сказок» Санк- Петербург «Детство-Пресс»2009г
8 января 2017 в 13:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.