МБДОУ №6 Улыбка

Проект « Новогодний калейдоскоп»

 Разработала:  Ярошенко Ольга Петровна.

 

Проблема:

В современном мире  родители все чаще теряют связь с близкими, подменяя тесное общение с детьми на  покупку дорогих игрушек.  Ценность подарка заключается в денежном эквиваленте, утрачивается ценность рукотворного подарка. Ведь именно  совместное изготовление украшений, игрушек, подарков помогают  поддерживать семейные традиции, сближают  и укрепляют семью.

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям и родителям  приумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничных традиций был разработан проект,  который  назван «Новогодний калейдоскоп»  Проектная  деятельность позволит  показать детям привлекательность рукотворного подарка, развить  интерес к творческому виду деятельности.

Цель привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Задачи:

 -познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;

-вызвать  положительное отношение к предстоящему празднику;

-вызвать желание активно участвовать в его подготовке;

-привлекать к активному разнообразному участию  в подготовке к празднику и  его проведению;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими  руками.

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

 Участники проекта:

  дети, педагог  Ярошенко О.П.,  родители,  муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный ( 30ноября-29декабря)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о  зиме, зимних забавах;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

 -выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

  -анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

 Консультации для родителей

 

«Как одеть ребенка в холодное время года»

«Праздничный стол для вашего ребенка»

 воспитатели

2

Ситуативный диалог «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения , развивать связную речь.

воспитатели

3

Игра «Загадки Деда Мороза»

цель: употреблять в речи имена существительные в предложном падеже

Воспитатель

Организация выставки «Ах, ты зимушка, зима»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Воспитатель, дети

Исследовательская деятельность «Таяние снега»

Формировать у детей учебно- познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно- следственные действия.

Воспитатель, дети

4

Игра «В лесу»

цель: способам словообразования; правильно использовать глагольные приставки.

Воспитатель

5

Целевые прогулки по паркам и улицам родного города «Как город готовится  к празднику». 

цель- обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Воспитатели, дети, родители

6

 Мастерская Деда Мороза  «Украшение для групп»

цель- предложить детям украсить группу перед праздником, используя новогодние атрибуты и украшения, сделанные своими руками. Развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной  деятельности со сверстниками, желание быть значимым и полезным. Применять полученные  знания в украшении своего дома.

Воспитатели, дети,  родители

7

Проведение детских мастер-классов по изготовлению ёлочных игрушек

Учить детей самостоятельно подготавливать и проводить занятие по художественному творчеству.

Дети.

8

Творческая мастерская « Изготовление ёлочных украшений для наших малышей»

Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.

Дети, воспитатели

9

 Участие в городском мероприятии «Забавы у новогодней ёлочки.

Воспитатели , дети, городская администрация, районный отдел образования, сотрудники дворца культуры.

10

 Творческая мастерская «Пишем письмо Деду Морозу»

Цель: продолжить работу над изготовлением письма для дедушки Мороза. Предложить придумать содержание письма, помочь его оформить.

 Воспитатель, дети, родители

11

Организация выставки  работ детского творчества «Необычная новогодняя игрушка»

методист

12

Участие в городском конкурсе «Новогодний серпантин»

 Дети, родители, воспитатели

13

Рассматривание старинных ёлочных игрушек, принесенных детьми.

Цель: учить детей на основе имеющегося опыта презентовать историю появления елочной игрушки в семье, рассказывать о забавных случаях, связанных с этой игрушкой. Развивать связную речь, коммуникативную компетентность.

Дети, родители, воспитатели.

14

  Игры –забавы «Первый снег»

воспитатели, родители

15

 игра- драматизация  по сказке «Морозко»

Цель -  поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов.

Воспитатель, родители

16

  игровая ситуация- «Веселый праздник»

цель- рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.

Воспитатель, физ. руководитель, психолог, родители

17

Проведение «Новогоднего утренника»

Муз. Работник, воспитатель, дети, родители

18

 Освещение проекта на интернет сайте

Воспитатели,  родители

Ожидаемые результаты:

 - дети знают о традициях наряжать елки, дома, улицы  к Новому году.

-сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности., игре;

-проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками

 - проявляют заботу о малыщах,

-проявляют чуткость к художественному слову,  чувствует  ритм и мелодику поэтического текста;

Используемая литература: 

Рабочая программа старшей группы

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015-2016 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей  группы на 2015-2016 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая  группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Новогодний праздник».— СПб.: Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

БондаренкоТ.М., Анохина Е.В. Комплексные занятия в  старшей группе детского сада: Воронеж- Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.-316 с.

Ульева Е. «Энциклопедия для малышей в сказках»: Ростов-на – Дону «Феникс» 2013

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: ТЦ Сфера, 2006. - 224с.

Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: - Воронеж: Ип ЛакоценинаН.А.., 2012.-190с.

СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа-  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

 Селихова Л.Г.. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-160с.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Дыбина О.Б.  Социально- нравственное воспитание

Т.А.Шорыгина  «Общительные сказки» М.: Издательство «Книголюб», 2004г

Т.А.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» ООО «ТЦСфера», 2009г

Лора Поляк  «Театр сказок» Санк- Петербург «Детство-Пресс»2009г

 

 

 

8 января 2017 в 13:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.