МБДОУ №6 Улыбка

Реализация плана по самообразованию

 Реализация плана по самообразованию

За период с сентября по май 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при  изучении литературы, рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

Теоретический

09.2016-

05.2017 

Чтение, конспектирование, тестирование 

 Разработка перспективно- тематического плана с детьми.

Данилова В.В. Обучение математики в детском саду [Текст]: практические семинарские и лабораторные занятия / В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова. – М.: Академия, 1998. – 160 с.

 

Старшие дошкольники решают самые простые задачи. Содержание задач и их количественные данные, направленные на то, чтобы познакомить детей с окружающей жизнью. О необходимости этого говорил еще К. Д. Ушинский: «Задачи выбираются самые практические из жизни, с которой дети знакомы, и у хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть весьма занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке. Цель обучения дошкольников решению простых арифметических задач — научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простые задачи, дошкольники знакомятся с арифметическими действиями сложения и вычитания, учатся рассуждать, выполнять основные умственные операции. Дошкольникам обычно даются простые задачи, решаемые простым арифметическим действием: задачи на нахождение суммы, остатка. Они должны быть понятны детям по сюжету, изложены доступным языком: «У Саши было 5 марок. Ему подарили еще 1марку. Сколько марок стало у мальчика?», «У Саши было 6 марок, 1 марку он подарил товарищу. Сколько марок осталось у Саши?» В этих задачах отражена необходимость увеличения или уменьшения совокупностей. Динамика действия в содержании задач направляет внимание детей на необходимость соединения совокупностей в одно целое, что требует действия сложения, или, наоборот, на уменьшение совокупностей предметов, когда часть их надо удалить, т. е. произвести действие вычитания. Такая разновидность текстовых арифметических задач и преобладает в практике детского сада. Многие исследователи (А. М. Леушина, Л. А. Яблоков, Н. И. Непомнящая) указывают, что для того чтобы дети поняли смысл арифметических действий сложения и вычитания, необходимо в детском саду использовать для решения и другие разновидности простых задач, где динамика практического действия была бы не столь наглядно выражена, где был бы необходим более глубокий анализ содержания предлагаемой задачи в соответствии с поставленным вопросом.

  

Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников [Текст] / Т.И. Ерофеев. – М.: Просвещение, 1992.

Эта книга поможет дать ребенку элементарные представления о математике, поможет организовать занятия с детьми. Авторы предлагают интересный, занимательный материал, который может быть использован родителями в часы досуга для занятий с детьми.

Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. – М., 1984.

 

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

 

 

МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах)

Наталья Ивановна ФРЕЙЛАХ

Данное пособие является обобщением практической дея­тельности по математическому развитию дошкольников

Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах, Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников. Лаконичность и схематичность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, предложенные фрагменты занятий и игр обогащают информационный запас знаний, схемы диалогов с дошкольниками учат правильно строить логические рассуждения и делать выводы.

 

Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 384 с.

В учебном пособии представлены теоретические основы и современные технологии развития у детей дошкольного возраста логико-математических представлений. Раскрыты предматематическое и предлогическое содержание, педагогические технологии развития у детей представлений (о свойствах и отношениях предметов, пространственно-временных категориях, о числах, связях и зависимостях). Среди педагогических технологий особо выделена проблемно-игровая технология как наиболее эффективная в реализации идей развивающего образования.

Для студентов факультетов дошкольного образования педагогических университетов, институтов, преподавателей педагогических колледжей, магистров и аспирантов.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

 

 В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидактических игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предметами. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире.

Предисловие

Основное содержание этой книги — рекомендации по практическому использованию дидактических игр в детском саду. К сожалению, воспитатели еще слабо используют их в своей работе. Это прежде всего объясняется тем, что и в теории игр, и в методике их проведения дидактические игры часто рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятий.

Вместе с тем дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

В этой книге показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.

В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей (от наглядно-действенного к наглядно-образному и от него к словесному, логическому): игры с реальными предметами и игрушками, настольно-печатные (с картинками) и словесные. Звездочкой отмечены те из них, которые можно использовать в работе с детьми разновозрастной группы.

 

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

 

 

 Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5—6 и 6—7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька…», ч. 1—2, тех же авторов.

 Материалы из опыта работы:

Выступление на семинаре практикуме: «Аппробация и внедрение учебно- методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования»

Сайт ФИРО страничка «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11003

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_realiz_OOP.pdf

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том, как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развитыми людьми.

 

 Прослушивание вебинара по теме «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников на основе дидактических игр (ФГОС ДО)»

 

 

Практическая детальность

 

09.2016-

 

 

 

 

Перспективно –тематический план  по ФЭМП  5-6 лет (6-7)

 

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 уч. год

 

 

Картотека дидактических игр

 

 

 

 11.2016

 

-

 Участие в методической работе  ДОУ,

 

 

Организация выставки методической литературы  для родителей «Советую прочитать»

 

12.2016

Работа с родителями

Подборка консультаций для родителей  по данной теме

 

5 января 2017 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.