МБДОУ №6 Улыбка

Проект долгосрочный по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

 Проект долгосрочный по  правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

(старший дошкольный возраст)

 

Проблема:

Когда наш малыш только появляется на свет, то перед нами стоят главные задачи- накормить...С ростом ребенка увеличивается и количество проблем. Вот малыш сделал первые шаги- надо научить перешагивать, обходить препятствия, бегать научился - не наталкиваться, а оббегать. И чем взрослее становится наш ребенок, тем больше
тревога за его безопасность. Пословицу... «Каждый учится на своих ошибках» не хочется применить относительно наших детей. Очень хочется, что бы они их не совершали. Но, к сожалению, по статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Актуальность:

Поэтому наше учреждение проектирует свой образовательный процесс согласно региональной программы «Приключение Светофора» , что любой вид детской деятельности интегрируется с основами безопасности жизнедеятельности детей. Формы разнообразны: это и непосредственно-образовательная деятельность, беседы, дискуссии, сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации и театрализованные игры,
моделирование, наблюдение, экскурсии, просмотр учебных фильмов.

 Цель: -  закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи:

-закрепить алгоритм перехода дороги  « остановись- посмотри- перейди»

-закрепить знания правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

 - расширить представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения;

-продолжать закреплять знания детей :об элементах дороги,  о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.

 -продолжать учить детей  рассказывать о своём родном городе,

-продолжать знакомить детей с названиями   прилегающих к детскому саду улиц;

- показать  местонахождения светофоров города;

 -закрепить правила  пользования велосипедом.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

 Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

 Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи, картотека  подвижных , дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, дидактический альбом «Правила дорожного движения», велосипеды, дорожные жилеты,

Участники проекта:

1.Дети и родители детского сада «Улыбка»

2.Воспитатели Тарасенко О.П, Ярошенко О.П.,  Лопатько Е.А., Екименко Н.В.,  

  4.Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.

5. Физический инструктор: Тарасенко О.П.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, открытый.

Тип проекта: исследовательски- информационный.

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

 Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Экскурсия по улицам нашего города, к перекрестку, к светофору

 Чтение стихов  о ПДД

Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

Просмотр мультфильмов 

  консультации для родителей,

Акции

Велопробег

Фотовыставка проведенной акции,

Участие в районном смотре - конкурсе пришкольных оздоровительных лагерей и дошкольных образовательных организаций «У светофора каникул нет»

Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Старший дошкольный возраст (6-7лет)

август

Ситуативная беседа: «Улица полна неожиданностей»

Цель- уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, продолжить знакомство их с понятием «пешеходный переход».

 

Ситуативная беседа: « Как мы с мамой переходим дорогу»

Цель- подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Спортивное развлечение «Катание на велосипеде

(самокате, роликах) в черте города»

Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации, кото-

рые могут возникнуть в городских условиях при катании

детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); на-

учить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Разработка маршрута, экскурсии и проведение экскурсий  «Улицы нашего города»

Проведение акции «С Днем рождения Светофорчик!»

сентябрь

 Рассматривание иллюстраций: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной час-

ти улицы, и с соответствующими мерами предосторожности;

различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Ситуативная беседа: Мы идем по тротуару

Цель: закрепить понятия: перекресток, дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Закрепить правила поведения на тротуаре

Досуг для детей  и родителей «Школа пешехода»

Цель: продолжать формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей безопасного поведения на улице.

 

октябрь

Беседа: «Безопасное поведение на улице»

Цель. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Рассматривание иллюстраций : «Дорога не место для игр»

Цель: продолжать  учить детей правилам поведения на улице, научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях в городских условиях во время игры на улице.

Ситуативная беседа: « Как мы с мамой переходим дорогу»

Цель- подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Чтение рассказа «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

В гости к малышам (театрализованная инсценировка по правилам дорожного движения)

ноябрь

В городском транспорте

Цель. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Транспорт

Цель: дать представление о транспорте разного вида: грузовом, пассажирском, наземном, воздушном и водном.

«Автомобиль»- рассказать о функциях автомобиля,о б опасностях, связанных с машинами.

«Мы идем, едим»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте

Профессия «Водитель»- формировать реалистические представления о труде людей нашего города.

декабрь

Занятие-беседа: «Безопасность на дороге»

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, о сигналах светофора и их значении.

Занятие –беседа: «Какие бывают переходы. Что такое светофор?»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

Изготовление стенгазеты «Информационный вестник»

Встреча  инспектора ДПС

Цель- уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД

январь

Занятие: «Дорожные знаки»

Цель. Научить детей различать и понимать, что обозна-
чают некоторые дорожные знаки.

 

 Занятие: «Переход проезжей части в разное время года».

Цель- уточнить  какие опасности подстерегают  пешехода в разное время года и суток.

Театрализация сказки «Игрушечная дорога». Цель: закрепить правила безопасного движения пешеходов по  по улице и знание  о дорожных знаках.

Февраль

Прогулка в парк

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизни, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх в парке.

Прогулка в парк

Цель:продолжать закреплять знания детей об элементарных основах  безопасности жизни, обсудить с детьми, какие могут возникнуть опасные ситуации при играх в парке.

Игра: «Стоп- сигнал»

Цель:  рассказать о знаках дорожного движения.

Ситуативная беседа: Жезл «Зебра»

Цель: знакомство со знаками движения.

Выставка детского творчества «Зимние забавы»- закрепить знания о безопасном поведении на улице и  в парке, Совершенствовать умение рассматривать творческие работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

март

Презентация: «Наш город и его транспорт»

Цель: расширить знания детей о родном городе и его транспорте

Досуг: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Цель: стимулировать уверенность ребенка, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией, закрепить названия дорожных знаков.

Проведение экскурсии к светофору

Цель- закрепить значение сигналов светофора, их значение. А также обозначение дорожных знаков.

апрель

Беседа- обсуждение: «Игры во дворе»

Цель. Обсудить с детьми различные опасные ситуации,
которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на-
учить их необходимым мерам предосторожности.

 

«Поиграем!»- Дидакт.игры: «Четвертый лишний», «Игра в мяч», «Игра в слова»- в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Грузовики»

Цель: продолжить знакомство с тяжеловесными машинами, рассказать о строительстве дорог.

Занятие- прогулка: «Я пешеход и пассажир»

Цель: закрепить знания о значении транспорта для большого города, формирование представлении о безопасном для здоровья,  поведений при переходе улицы и в транспорте

Проведение экскурсии к  нерегулируемому перекрестку

Цель- закрепить знания о правилах перехода улицы, познакомить с понятиями «нерегулируемый перекресток» и «двустороннее движение»

Май

«Поиграем!»- Дидакт.игры: «Четвертый лишний», «Игра в мяч», «Игра в слова»- в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения

«Внимание, переходим улицу»- в доступной и увлекательной форме знакомить детей с правилами безопасного поведения на городской улице

Игра- занятие «Мы пассажиры»

Цель: закрепить правила поведения  в транспорте.

Тесты по правилам дорожного движения.- напомнить детям дорожные знаки, «Пешеходный переход», дети, «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

 Викторина « Что? Где? Когда?»- продолжать закреплять знания детей :об элементах дороги,  о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.

Проведение мастер-класса «Обучение катания на велосипедах»

Цель- продолжать знакомить с правилами вождения велосипеда, закрепить умение езды на велосипеде.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- дети знают алгоритм перехода дороги  « остановись- посмотри- перейди»

-знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

 - воспитанники расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения;

 -воспитанники могут рассказать о своём родном городе,

- могут назвать названия прилегающих к детскому саду улиц;

- знают местонахождения светофоров города;

 -знают, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Используемая литература:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6«Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015 – 2016 учебный год

 

Шорыгина Т.А.

«Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.» - М.:ТЦ Сфера, 2010. 80с.

 

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.

«Школа здорового человека. Программа для ДОУ – М: ТЦ Сфера, 2006.- 112с.

 

К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская,

Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты

К16 занятий по основам безопасности детей дошк. возраста:

Кн. для воспитателей дет. сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимони-

на, Л. А. Кондрыкинская и др.— 4-е изд.— М.: Просвеще-

ние, 2004,— 94 с.

 

Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.

И.: ТЦ Сфера, 2005.-64с.

 

Вдовиченко Л.А.

Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. –СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.- 96с.

 

Н.Б. Улашенко.

Правила дорожного движения. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корфей».- 112с.

 

Л.А. Сорокина

Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практическое пособие. М.: АРКТИ,2011. – 64с.

 

Т.А. Шорыгина

Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- М.: Книголюб, 2003.- 80с.

 

 Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.»- «Издательство Скрипторий 2003», 2005.- 88с.

 

 

 

19 июня 2016 в 21:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.